Открытое письмо Татьяне Коробовой
И другим патриотам, пришедшим на Майдан в 2004-м году отстаивать свободу
Смерть российского президента Бориса Ельцина стала знамением для Украины, если хотите – месседжем, свидетельствующем о том, что наше государство сегодня находится на том же распутье, на котором оказалась ельцинская Россия в 1993-м году. Нам предстоит выбирать между демократией и диктатурой, между поддержкой неправомерных действий президента (имеющего титул борца за демократию) и соблюдением Конституции страны.
К этим мыслям я пришел, читая твою, Таня, сегодняшнюю статью «Свободу на хлеб не намажешь?..», в которой ты рассказываешь и о фальшивом «майдане-2007» («Конечно, наши политические лидеры сделали все, чтобы уже никто из прошедших Майдан-2004 не рвал рубаху на груди за один только вопрос: а чем, собственно, они — Юля, Юра, Ющенко, нанайцы — лучше «синяков»?»), и о демократе Борисе Ельцине, который стал родоначальником важных демократических изменений для людей, живущих в ранее едином СССР.
![]() |
Со многими твоими утверждениями, Таня, я согласен, но ты, как мне кажется, не отметила весьма важной детали, а именно: именно демократ Борис Ельцин заложил фундамент для диктатуры в РФ. Речь идет о 1993-м, когда Борис Николаевич решил расстрелять Белый Дом из танков. Тогда он свои сиюминутные политические потребности прикрывал интересами национальной безопасности, а свое нежелание считаться с позицией парламента трансформировал в иллюзию государственного переворота, якобы учиненного лидерами парламента. Если бы тогда, в далеком 1993-м Борис Николаевич избежал кровопролития, то — я уверен — события в России начали бы развиваться по другому сценарию:
- тогда бы в РФ развивалась бы традиция парламентаризма, что привнесло бы в страну дух демократии;
- тогда бы не было бы ни первой, ни второй воен в Чечне;
- тогда бы спецслужбы не взрывали домов с мирными жителями;
- тогда не было бы взрывов в метро и спецотрядам не пришлось бы травить мирных зрителей Дубровки смертоносным газом;
- тогда детей не расстреливали бы в школах.
То есть, я считаю, что именно расстрелом парламента Борис Ельцин породил весь этот кризис демократии в России, приведший в последствии к столь печальным событиям для нашего соседа. Именно тогда, под залпы танков Борис Николаевич породил собирательный образ своего преемника, олицетворенного в будущем во Владимире Владимировиче Путине. Применение дубинок в «Марше несогласных» тоже было запрограммировано в те времена.
![]() |
Если события в РФ будут развиваться согласно этому алгоритму, то Владимир Путин, размышляющий о возможности третьего срока, в следующем году наречет себя царем всея России, записав за собой право назначать и увольнять президента РФ. И тогда уже никто не даст гарантий, что российские войска не продублируют конфликт «Тузла-2», но на уровне всего крымского полуострова, а российские бомбардировщики не слетятся в Киев на защиту «прав русскоязычного населения».
Согласись, Таня, будь у россиян сильный, независимый парламент, никакой «управляемой демократии» в РФ не возникло бы. Поэтому я сегодня выступаю за усиление парламентаризма как один из путей развития демократии в стране.
Украинский парламентаризм тоже не раз претерпевал ощутимых ударов. Вспомни, Таня, знаменитый Конституционный договор, подписанный главой ВР Александром Морозом и президентом страны Леонидом Кучмой: тогда, в далеком 1995-м 240 народных депутатов проголосовали за изменение Конституции страны (заметь, даже не 300), наделив Кучму монаршими полномочиями. Именно после этого в нашей стране появились понятие «семья», следом за ней — олигархи и кланы. Александр Александрович, тогда благословивший этот документ, сегодня ратует за соблюдение Конституции страны. Судя по тому, что в 2004-м он вышел на Майдан, ему не очень то приглянулся «развитой кучмизм».
Мы с тобой, Таня, как и миллионы других людей, тоже стояли на Майдане. Правда, Виктор Ющенко, Юлия Тимошенко, «любі друзі» тогда подумали, что все мы пришли дать им власть. А Леонид Кучма, Виктор Янукович решили, что главная задача Майдана у них, тогдашних небожителей, эту власть отобрать. Хотя, на самом деле, мы стояли за свою свободу, мы хотели построить нормальную страну. Политиков, стоявших на сцене Майдана мы считали единомышленниками, а их приход в правящие кабинеты в нашем сознании отождествлялся с реализацией наших чаяний. Но что мы получили? Оказывается, что эти люди по своему мышлению оказались сродни их оппонентам – Кучме и Януковичу. Вот Юлия Тимошенко призывает провести парламентские выборы, в которых не примет участие половина страны, а в памяти моей всплыли ролики об Украине нескольких сортов; Давид Жвания назвал нынешний «синий» Майдан быдлом, и мне почему-то сразу вспомнились слова Виктора Януковича, назвавшего всех сторонников «помаранчевой» революции «козлами, мешающими им жить». «Помаранчевые» продали значительную часть мест в избирательных списках, а теперь жалуются на так называемых «предателей», уходящих в коалицию к «регионалам». Но именно политическая продажность порождает это так называемое предательство. Поэтому предателями (или продателями? - М.Б.) интересов избирателей стоит назвать лидеров БЮТ и «НУ», торгующих местами в списке. И эту продажность нельзя прикрывать императивным мандатом, императив не изгонит «торговцев из политического храма». А в добавок ко всему Юлия Владимировна призывает блокировать Конституционный Суд, как это делали год назад «регионалы». 
фото Артур Бондарь/ОБОЗ
«Помаранчевые» и «сине-белые» — однояйцевые политические близнецы-братья. Это карма украинцев – выбирать между однотипными политиками, один из которых плохой, а другой – еще хуже. Таким образом мы выбирали между Ющенко и Януковичем, между Ющенко и Юлей, а теперь вообще запутались, кто в этом политическом звиринце «не хуже всех». 
фото Артур Бондарь/ОБОЗ
Таня, а может стоит начать с чистого листа? Забыть обо всех однояйцевых, олигархах от политики, наживающихся на выборах, на административных возможностях, которые предоставляет им власть? Представь, как тяжело жить людям, у которых от выборов к выборам рушатся кумиры. А Майдан тем временем превращается в фарс, и, судя по всему, вскоре его собираются превратить в трагедию, предлагая насильно разогнать парламент.
Неужели смерть Бориса Ельцина не послужила напоминаем: политики, избегайте крови. Память об Борисе Ельцине должна вас остановить. Руки прочь от парламентаризма, даже если он не совсем приятного нам с тобой, не совсем демократичного «сине-белого» окраса.
![]() |
| фото Артур Бондарь/ОБОЗ |
Когда я заканчивал эту статью, увидел на «Украинской правде» статью Владимира Чемериса (http://www.pravda.com.ua/news/2007/4/26/58035.htm) и был приятно удивлен, что не только я являюсь белой вороной в украинской политике. В частности, Чемирис озвучил популярный в одно время в Латинской Америке политический лозунг «Que se vayan todos!» («Пусть убираются все»), под которым демонстранты изменили социальные системы в Аргентине и Бразилии.
Борьба со всеми «политическиоднояйцевыми» должна стать нашей главной задачей. Речь идет не о персональной борьбе против Ющенко, Януковича, Тимошенко или Мороза; мы должны отлучать от власти тех политиков, которые не уважают суды, Конституцию, которые не уважают свой народ. Если мы не победим в этой борьбе, то оставим, Таня, своим детям в наследство большущую проблему под названием «склонность к диктатуре», что непозволительно. Поэтому я говорю сегодня: «Однояйцевые, убирайтесь!»
P.S. От администрации "Обозревателя".
По техническим причинам комментарии, оставленные читателями до 12 часов 27 апреля, можно прочитать по этой ссылке.
| : | Средняя оценка: |
|
Ваш голос учтен | Голосов: 3 |
![]() ![]() |
|
grom 04.05.2007 16:26:31 |
В статье ничего нового нет. Позиция Бродского и его «Яблока» мало чем отличается от позиции других маргинальных политсил. Уже давно пора было привыкнуть, что мелкие (<3%) полит силы всегда декларируют следующее «Все крупные политсилы одинаковы. Они должны уйти. Вместо них должны прийти новые лица.» (естественно под «новыми лица» декламаторы подразумевают самих себя). Бродский в своей статье не предлагает методов решения проблемы изменения главных действующих лиц политики на более «моральные, честные и патриотичные», кроме как пойти на выборы и проголосовать за «неоднояйцевых». А где они эти «неоднояйцевые»? Чем Бродский, Литвин, Костенко, Каськив отличаются от Януковича, Тимошенко и Ющенко, кроме фамилий и меньшей харизмы? Проблема состоит не в том, что «неоднояйцевые» политики не могут попасть во власть, а в том, что в данный момент в этой стране таких фактически не существует как класса. И это обусловлено одной простой вещью – ответственностью. Быть Президентом, Премьером или спикером – это ответственность за каждого гражданина этой страны, за будующее и настоящее этой страны и ни один психически здоровый человек не захочет взять на себя такую ответственность при таком бардаке. | |
IBAN 04.05.2007 10:54:16 |
Дійсно, було б смішно, якби не було так сумно. 100 %. Білий та пухнастий Бродський - це вже анекдот. І Чемерису, і Бродському нічого не залишається, як грати проти всіх, бо в жодну з владних структур вони не попали. Можливо, з різних причин, та це зараз не важливо. Якщо всі підуть, то хто залишиться? Бродський? Спаси й помилуй... А де ті, що прийдуть, візьмуть кадри для нової команди? Та там же, тих же, ябо й гірших. Зламати систему? Не проблема! А що натомість? Систему ми не створили нову - ми її пробуємо скопіювати, та не дуже виходить, бо мало розуму, досвіду. Простіше кажучи, у нас є дуже гарний інструмент - демократія - та ми не знаємо як ним користуватись! Треба вчитись. Вчитись робити добро із зла, бо більше нема з чого. Інша справа, коли зло впирається, не хоче ставати добром... Та це вже інша тема. | |
Ro 03.05.2007 16:35:59 |
В сухом остатке - после прочтения всех комментов - не нашел ни одного толкового возражения к статье. Одни сплошные эмоции, в диапазоне от хамства до глубокой демогогии. Идея в статейке заложена неплохая - всех слить, увы метода не видно оперативного, этак лет десять нужно надрываться, пока все сегодняшние сами не отвалят на пенсию. | |
Lu 03.05.2007 16:32:57 |
"Если бы тогда в 1993-м..., то события в России начали бы развиваться по другому сценарию: - тогда бы в РФ ... - тогда бы не ... - тогда бы спецслужбы не ..." Уж очень все вдавлено в одно условие-зацепку ! Конечно, каждьій сегодняшний шаг любого из нас очень зависит от того, какими бьіли все вчерашние шаги - спьяну шатаясь, по-колено в болоте или твердо по асфальту ! Но все опять же упирается в факт, что дрязги о послевчерашнем - это пустомелье "если-бьі-да-кабьі". На прошлое действительно нужно иногда оглядьіваться, чтобьі не вляпаться в то же самое... НО - что-то надо срочно делать и решать уже сегодня ! Время не ждет - вьітекает сквозь пальцьі ! Нужньі идеи - СРОЧНО ! | |
DVlad1 03.05.2007 9:22:41 |
Готов подписаться под каждым словом в этой статье Бродского... Но только лет так через 5-10. На сегодня это опасная утопия - чтобы всех прогнать надо иметь силу (партию, движение), которая всех заменит и будет действительно чиста. Так как надеяться на чудо появления такой силы глупо,то у нас только один путь - эволюционного очищения власти через целую череду выборов. | |
donpas 02.05.2007 15:38:21 |
Было бы смешно ,если бы не так грустно. Броцкий-демократ,борец с корупцией. Янукович-"всегда был законопослушным", за закон и конституцию.Чечетов-тот вообще сама порядочность. Да ,блин!!,когда это все закончится. Ну не включили Броцкого в список, ну гадь не высовываясь. Нет слов | |
Вера 01.05.2007 11:23:20 |
Как красиво и правильно пишет М.Б. о парламенте. А теперь давайте к реалиям, Михаил. Парламент "не трогать", смотреть и далее, как эти "слуги народа", имея 226 и не считаясь с мнением меньшенства принимают все, что им заблагорассудится? Вспомните принятие Закона о Кабмине, когда даже предложенные НУ правки по стилистическим ошибкам отвергались. Это был не просто дебилизм. Глядя на тот шабаш хотелось, чтобы "караул устал" наблюдать все происходящее. Наконец одумался Ющенко. Мы для него подняли планку, до которой он едва-едва дотягивался, не то, чтобы ее перейти. Уволив Юлю, он совершил политическое самоубийство, теперь хоть немного искупить свои грехи может сейчас. | |
lsa 30.04.2007 9:17:09 |
Теперь слово за Коробовой - будет ли открытый ответ на открытое письмо? Ждала вчера, в субботу, не дождалась. Неужели я обманываюсь насчет Коробовой? Тут есть что ответить, и есть много чего для ответа. Ну так как, Татьяна Евгеньевна? | |
rusl12345 30.04.2007 2:15:11 |
мишаня хоть и еврейский хитрец-мудрец, но здесь по делу размазал и правдиво.А Юля едет уже с базара.Зря он не написал сколько и кому она висит и что ее ожидает!!! | |
nikolo 29.04.2007 11:44:47 |
А Х Т У Н Г!!!! Читать надо начинать со слов.МИШАНЯ,Любимец Коробовой.Две половинки поменяны местами. | |
nikolo 29.04.2007 11:42:28 |
ПРОДОЛЖЕНИЕ как в старые советские времена-пропорциональное НАЦИОНАЛЬНОЕ представительство в парламенте,почти все игроки останутся на местах.И тут нет исключения.И Юля,полу,и Юра целиком с ленинским акцентом,и Коломойский,Губский и т.д.и Колесников,Щербань и т.д. Савик,но это же клоунада и издевательство над украинцами.А Вы из этого сделали всенародный ПОКАЗ СВИНСТВ,творимых в стране.Не зря один из закарпатцев выразился об обранцях,что они засранцы.Но вся эта игра режиссирована.И Вы ключевой режиссер.Ибо после только одной из передач,всех участников в нормальной стране следовало бы моментально устранить со сцены-НАВСЕГДА. Заключаю письмо.Пока в Украине организованное еврейство,хабад,не будут отстранены от политики,которую они используют в своих интересах,интересах сиона,ничего не изменится.Это ИСТИНА.Это не антисемитизм,а АНТИСИОНИЗМ.Пусть евреи занимаются бизнесом,но от парламента подальше. Они преступники не только перед украинским,но иперед еврейским народом. В России -перед русским народом.В моей жизни,наилучшим человеком,примером для человечества был еврей-Найман Стефан Эдуардович.Как далек он от таких фигур,как Могилевич, Колесников, Фельдман,Блайх и остальные!!!!!!Так что не надо..... Вы тоже мне симпатичны.Мне симпатичен ум евреев,великие музыканты мира,чтож поделаешь Закрытость ортодоксального еврейства продуцировало и гениев и идиотов.Но об этом в спецлитературе. Так что,в одной из Ваших передач хотелось бы услышать мое мнение об истинных причинах украинских событий,украинской истории последних 16 лет,из числа первого периода истории Самостийной Украины. И не на примитивном уровне:"если в кране нет вода,значит....."Вот тогда я скажу:"Да,это истинная свобода слова для всех и вся. Не надо бояться правды.Все равно правду не скроешь,она сильнее всего. Желаю успехов | |
nikolo 29.04.2007 11:37:06 |
Мишаня,любимец Коробовой, прочитай вот это: Уважаемый Савик Шустер! Я тоже в числе тех,кто постоянно смотрит Ваше политшоу.Тематика колоссальная.Особенно политическая ситуация в стране.Все имеют мнение,все умные,все начитанные и считают что каждый прав.По своему ,конечно.Но еще ни разу,никто не зацепил истинную причину и истинных двигателей процессов,происходящих в стране за 15 лет.В Вашей передаче,имею в виду.А так хотелось бы услышать об этом.Но это БОЛЬШОЕ ТАБУ как у нас,так и во всем мире. Не верю,что Вы не читали хотя бы одну из книг харьковского еврея Эдуарда Ходоса.Из этих книг,и не только,явствует,что миром правит тайное сионистское правительство,причем уже более 2000лет.Тема организованного сионизма-табу.А зря. В Украине живет около 160 тыс.евреев.Это около 0,2 процента.А как обстоят дела уже 16 лет? В парламенте 326 евреев,полуевреев,шабес-гоев,и лиц,женатых на еврейках.Это факт. Почти 100% олигархов-миллиардеров-евреи-полуевреи.Мемзеры. 80% национальных богатств Украины были за 10 лет захвачены сионистами.Не буду перечислять фамилии. Как можно ожидать,что миллионеры-сионисты,сидящие в парламенте будут что либо делать на пользу украинского народа? Ведь для них главным руководящими документами есть "Талмуд","шулхан арух", "протоколы сионских мудрецов".То что творится в Украине-об этом можно прочитать в этих протоколах.Интересы организованного еврейства-превыше всего.Вот по этому пути идет Украина. Что дадут новые выборы?Ничего.Потому что в списках ведущих партий полно евреев-сионистов,хабадников-которые для Украины ничего не сделают.Даже заслуга Суркиса,занимающегося футбол-бизнесом,принесет наибольший профит олигархам -миллиардерам.Т.е.Как написано в Библии,которую излагали на бумаге еврейские пророки:кто имеет много,будет иметь еще больше,кто не имел ничего,будет иметь еще меньше. Сегодня и уже 16 лет-депутатство-это прекрасный гешефт. Поэтому,если хотя бы не узаконить,как в старые советские времена | |
Ban 29.04.2007 11:04:13 |
Лавочник, мнящий себя политическим деятелем... Даже не смешно. Брезгливо как то... | |
Dnepropetrovsk 28.04.2007 21:24:26 |
Бродский как rara avis. Извините, по-моему, коричневая и с запашком. Бродсому и его групис бывшим депутата Выдрину, Полищуку, Потемкову, Данилову. Ковтуненко, ....et cetera ПОСВЕЩАЕТЬСЯ : Взбунтовалися кастраты, Входят в папины палаты: "Отчего мы не женаты? Чем мы виноваты?" Говорит им папа строго: "Это что за синагога? Не боитеся вы бога? Прочь! Долой с порога!" Говорит им папа: "Дети, Было прежде вам глядети, Потеряв же вещи эти, Надобно терпети! Жалко вашей мне утраты; Я, пожалуй, в виде платы, Прикажу из лучшей ваты Вставить вам заплаты!" Граф А Толстой | |
AlexSouth 28.04.2007 15:30:19 |
Ю. от 05:04. Ты в курсе слова "прецедент"? Да все юристы, и, кстати всего мира, могут сослаться на нашу "практику" потому, как мы засветились везде, могут сослаться на решение кого-то - тогда-то! Ну, блин, учися, выходи с младенчества, когда тебе на майдане втирали америкосовское молоко! Надо же, уже никто не скрывает на какие бабки вся опера была сделана! Государство, как будто, диоксина объелось! А надо бы спросить? | |
Gosha 28.04.2007 14:31:39 |
Бродский потому молодец, что открыто дискутирует с журналистами своего же сайта. а мог бы Коробову втихаря премии лишить - и все. А по сути статьи я с ним не согласен. | |
lsa 28.04.2007 11:04:03 |
Резюме статьи - Таня, ты же видишь, все они Юля, Юра,... и т.д. плохие. Все врут, кроме меня. Я за парламентаризм, в котором абсолютная диктатура 300 (трехсот). Пусть лучше такой!!, но парламент, чем нарушить недоделанную конституцию, в которой дух один, а буква другая. В одном прав, вожди, конечно, сделали много, чтобы прошедшие Майдан-2004...но при чем тут так нелюбимая в последнее время Бродским Юля? Она-то что в 2004-м, что сейчас, и пока своих пристрастий не меняла. Не скажу, что не поменяет, все в жизни может быть, но пока не наблюдалось. | |
patr 28.04.2007 10:14:41 |
2 All Если верить Чоботу, то Бродский и занимался формированием списков БЮТ. Бродский - очередной политический неудачник, который просто мелко мстит за то, что не оправдались его личные чаянья на кусок пирога. Тогда он Юле в жопу без мыла лез, а теперь обгаживает. Ломаный грош ему цена:))) | |
123 28.04.2007 9:47:19 |
Ребята, что творится на Обозе!! Это сказка. Посмотрел свой старый коммент в закрытой части, которая в отдельной ссылке. Она ДОПИСАНА! Я открыл лог в своем кейлоггере за 26-е число. Сравните: то, что большими буквами, писал не я: Умное размышлялово. Если мы не победим трын-дын-дын-дын-дын... Зачем тратить время на пустой звон?А диктатуру рождает не парламент или президент. В России она потому типа, что "Ельцин применил силу". А у нас президент не применяет силу, когда нужно, и поэтому чуть не наступила диктатура, и нет гарантии, что не наступит. сИТУАЦИЯ ВООБЩЕ РАЗВИВАЕТСЯ МАРАЗМААТИЧЕСКИ. рАЗВЕ тО, ЧТО СЕЙЧАС юЩ ДЕЛАЕТ, НЕ ШАГ К ДИКТАТУРЕ? c ДРУГОЙ СТОРОНЫ ВСЕ ПОНИМАЮТ, ЧТО ДОНЕЦКИЕ НЕ МОГУТ ЖИТЬ В УСЛОВИЯХ КОНКУРЕНЦИИ - ИМ ПОДАВАЙ АБСОЛЮТНУЮ ВЛАСТЬ. пУТЬ УЖ ЛУЧШЕ ПЕРЕБЬЮТ ДРУГ ДРУЖКУ. | |
Ю 28.04.2007 5:34:08 |
Даже если согласться со всеми аргументами автора, то все равно невозможно понять, каким образом выборы могут угрожать парламетраризму? | |
Gregory 28.04.2007 1:16:04 |
Дорогой товарищ, Бродский! Хочу Вам лично заявить - НЕФИГА НЕ ТАК! Вы не знаете Россию, Вы не знаете политические реалии. Вы ничего не понимаете в политике. (ну вроде бы не обидно написал :)) Россия, при том характере развития событий, в любом случае пришла бы и Чечне и ко взрыву собственных домов и к переделу собственности. На момент расстрела Думы, Россия двигалась фактически по "танковой колее". Ну а попытку натянуть ситуацию 1993 г. в России на нынешнее положение с парламентаризмом в Украине увидел. Не удивлен. | |
Topor 28.04.2007 1:15:35 |
Вилен, Вы написали чушь. Кто такой Кин-нах мы хорошо знали и писали об этом достойном отстойнике не стесняясь. Я голосовал за Бродского ещё тогда когда его в Житомире прессовали и с нар он в депутаты прыгнул. Жалею ли я об этом? Ни разу! Я считаю что тогда он отчасти и благодаря моему голосу избежал нар на долгий срок и я считаю что тогда и сейчас я абсолютно поступаю искренне, не соглашаясь с его позицией. Я реально считаю что и тогда и сейчас поступаю правильно. Когда Бродский отстаивал свою позицию в полемике с ЮТ я всегда внимательно прислушивался к аргументам. Но теперь я вижу то что Бродский топит Тимошенко и совершенно молчит в другую сторону, т.е. СРАКУ. А СРАКА значит над схваткой? Или своя СРАКА ближе к телу стала? В хорошем теле и СРАКА хороша. | |
Prophet 28.04.2007 0:05:47 |
Бродський подав дуже цікавий приклад публічного темника. Якщо я не помиляюсь, це відбулось вперше -- власник сайту просто на сайті пояснює свою політику журналісту. І цинічно розігрує з себе "вільного демократа"... | |
Лipник 27.04.2007 22:25:13 |
Дозвольте вставити своє слово, тому що я підер: ми оранжеву революцію в інтернеті просрали! Мені все ясніше стають причини нелюбові всього світу до українців. Може я мазохіст? | |
Лipник 27.04.2007 22:05:19 |
Лірник-о%%єл Лірник-бреше смєло! Лірник-напи%дел! Лірник-с%ати сєла! У мене перекос мозгів! | |





