Спонтанные откровения Бориса Пенчука разбередили старые информационные раны. Как и следовало ожидать, это придало уже закрытому «делу Колесникова» новый оборот. Точнее – породило очередной виток нападок Луценко на Колесникова и обратно.
Растрачивая пыл на хулу лидера «Самообороны», фамилий истинных своих обидчиков бело-голубые не называют. Более того: они с ними – очно и заочно - мило любезничают и ведут коалиционные переговоры.
Теоретически, вендетты за 2005-й никто не отменял. За год пребывания донов во власти ее не случилось не потому, что не успелось, но потому, что дотянуться до подлинных объектов своего гнева у них пока руки коротки. То, что настоящим массовиком-затейником постреволюционных репрессий был отнюдь не Луценко, в ПР прекрасно знают. Тогдашний глава МВД лишь выступал в роли их исполнителя. Также, в силу ораторских талантов - идейного вдохновителя.
Практически, никакой вендетты не будет. Ни сейчас, ни когда-нибудь впредь. Донецкий гнев не настигнет «любих друзів» в целом и Порошенко в частности, активно строивших козни против бело-голубых в 2005-м. Таков закон причудливой политической игры и правила двойной политической морали. Но зачем тогда попусту сотрясать воздух, трубить о необходимости торжества справедливости? К чему в конце концов случилось шоу под названием «исповедь заблудившегося Пенчука»?
Ответов на эти вопросы нет и у самих «регионалов».
Памятно «ликование» «донов» после утверждения Юрия Витальевича в статусе первого номера НУНС. Им, де, будет теперь за что, вернее – за кого, критиковать оппонентов. Но, в период избирательной кампании, особенно – в последние ее недели, критики мы не дождались. Отчасти потому, что бело-голубые, заигрывая с Президентом, лелеяли надежду на «ширку». Воинственные «экспромты» штатных партораторов в расчет не принимаем, а для истинных владельцев ПР основным оппонентом был все-таки БЮТ, а не НУНС.
Сейчас поле словесной битвы лидеров бело-голубых и помаранчевых переместится под стеклянный купол. Причем интенсивность баталий от формата коалиции не зависит – возможности уколоть друг-друга Луценко с Колесниковым лишний раз не упустят. Но дальше взаимных подколок дело не продвинется. Временная следственная комиссия по роли Луценко в деле Колесникова, разанонсированная Нестором Шуфричем - плод фантазии чрезвычайного министра, не более. Слишком много «неудобных» деталей может всплыть наружу в результате деятельности такой ВСК. Ну хотя бы широко известный в узких кругах факт посещения Колесниковым Банковой за пару дней до ареста. Вызывал его туда Порошенко. Как позже рассказывали близкие к Колесникову люди, на этой встрече экс-главе Донецкого облсовета прямо намекнули на возможность «отсидки». Альтернативой якобы предлагался отказ от львиной доли всей собственности (речь шла, в том числе об акциях, Колесникову непосредственно не принадлежащих) в пользу «правильных структур»; «бронирование» части предвыборного списка ПР в 2006-м для «нужных людей». Колесников отказался. Вскоре его пригласили в ГПУ на допрос по делу о сепаратизме, арестовали - по «Белому лебедю».
В кулуарных беседах правдивость этой истории сам он, кстати, тоже косвенно подтверждал. Формально проверить сие несложно. Хотя бы – с помощью журнала учета посетителей Секретариата Президента.
Какой хай поднимется – обнародуй комиссия лишь один этот факт, представить просто. Колесникову придется признать: по-настоящему засадил его все-таки не Луценко и вступить в публичную дискуссию кое с кем другим. Для начала с Порошенко…
Пойдет ли на это Борис Викторович? Разумеется, нет. Да и появления подобных выводов ВСК не допустит. Владельцам ПР сии «разборки» не выгодны. Им еще много дел с помаранчевыми сообща сделать предстоит.
Подтверждением тому – публичное отрицание Колесниковым порошенковских проделок. Он в этом последователен. Первое масштабное интервью после длительного затишья накануне регистрации народным депутатом пятого созыва Колесников дал «Обозревателю». Тогда, в апреле 2006-го мы прямо спросили: «какова роль Порошенко в вашей отсидке?». «Ни одного факта, свидетельствующего о его причастности к тем событиям, у меня нет», - заявил «регионал». Он предпочитает ограничиваться «личными догадками».
«Самую большую роль в моей «посадке» сыграл Юрий Луценко. Я полагаю, что причин «дела Колесникова» может быть две. Первая – сохранившаяся практика работы «советской милиции», когда каждое резонансное дело продлевало срок пребывания высших милицейских чинов в своих креслах. Вторая – политический заказ. Лично я считаю, что первого было гораздо больше, чем второго».
Бодаться с Луценко куда приятнее и чего уж там - проще. Тем более, есть за что зацепиться. В контексте пенчуковских откровений не лишне было бы вспомнить, что говорил Юрий Витальевич о Борисе Викторовиче в недалеком прошлом.
Итак, апрель пятого года. С трибуны ВР главный милиционер страны сулит Колесникову от 7 до 17 лет с конфискацией имущества – «какая политика? Натуральный бандитизм!».
Пошерстив электронные архивы тех времен, мы составили подборку цитат Луценко, в комментариях, в принципе, не нуждающихся.
«Якщо не буде складу злочину, я особисто і думаю, що Генеральний прокурор, і всі слідчі принесуть йому вибачення» (из стенограммы заседания от 7.4.05).
Следом: «…ця справа не сьогоднішня і не вчорашня. Вона в недалекому минулому була типовою для Донецької області. Сьогодні, завдяки приходу нових працівників МВС, прокуратури, СБУ, такі справи будуть кожного разу виринати». 8 апреля Юрий Витальевич снова пришел «под купол».
«Панове! Тут піклувалися про дітей Колеснікова, які страждають без батька, але ви не забули людину, яку взривали і двічі обстрілювали з автоматів, ви про нього подумали, захисники прав людини?». (ВР, 8.4.05).
Сегодня Пенчук говорит, что ответа на вопрос: кто ж в него стрелял, он у Луценко так и не добился.
Колесников оппонировал экс-главе МВД на мартовской пресс-конференции в Киеве (за две недели до выборов 2006-го): «у Луценко, как и у меня, тоже есть сын-подросток. Знает ли он, каково было моему сыну каждый день приходить в школу, а там – ролики по телевизору: «папа – жулик!». И все бездоказательно! А я буду с документами в руках говорить, что его папа – жулик и что он дела фабриковал…».
В настоящее время, за него эту миссию выполняет Пенчук.
…Вернемся, впрочем, к Луценко.
«Не вішайте політичних ярликів на явно бандитській справі».
«Я вчора мусив відразу після одного виступу тут відправляти літак у Донецьк, щоб евакуювати сім'ю свідка, батька, який без ніг в лікарні лежить». Из Донецка Пенчука, по его словам, этапировали микроавтобусом, а россказни про самолет – попытки «отмазать» служебные злоупотребления, имевшие место уже тогда.
"Сразу после дачи заявления свидетель по делу Колесникова был взят под охрану спецподразделением "Сокол", а со вчерашнего дня свидетель взят во второе кольцо охраны спецподразделением "Грифон" (8.4.05, пресс-конференция в Донецке).
Чуть позже: «следствие изучает историю приобретения гражданином Колесниковым и его компаньонами ряда других очень известных в Украине и Донецке предприятий. В некоторых случаях таким приобретениям предшествовало физическое устранение старых собственников». Тут – прямая ссылка на историю гибели Сергея Романа, изложенную позже в «Донецкой мафии».
Колесников огрызался довольно вяло, но афористично. Вот выдержки из того же интервью: «Пока я четыре месяца в СИЗО сидел, по Донецкому облсовету целая банда милиционеров бегала, «компромат» собирала. Результат нулевой! Нулевой! Так о чем еще говорить, в каких «грехах» признаваться? Или, может, Бориса Пенчука опровергать?».
Еще: «Мы слышим заявления, что Украина стремится в Европу. То место, куда идет украинская милиция, называется Северной Кореей».
Знаменитый пассаж Луценко про «оторванные ноги» «регионал» тогда комментировал так: «оторванные ноги лежат в сейфе у Луценко». Сейчас придумал новую формулировку: «оторванные ноги, растворились у Луценко в анализе его мочи».
| : | Средняя оценка: |
|
Ваш голос учтен | Голосов: 34 |
![]() ![]() |
|
КВ 05.11.2007 14:06:12 |
Gregory 2 NAT, прекрасное и ёмкое определение ты дал о НУНС, только посоветуй мне какая у нас партия «правильная», обгажено и всё и все… У мстителя классное высказывание, даже уже не высказывание, а афоризм!!! Мужики а у нас есть нормальные люди в политике??? | |
Дракон 05.11.2007 11:24:58 |
Взагалі варто згадати ще й слова самого Пенчука. Як він співав на пресс-конференціях після звільнення Колесникова! На місці Луценка зараз я вимагав би притягнення Пенчука до відповідальності за дачу брехливих показань. Якщо хтось не пам"ятає - це кримінальний злочин. А взагалі мені здається що ці заяви Пенчука - звичайний бунт середньої ланки ПР. Комусь дуже потрібно розсварити ПР та НУ. Але навряд чи їм це вдасться. | |
Димыч 04.11.2007 21:28:45 |
Я вспоминаю, как Луцман ездил в Москву за Бакаем, и как его оттуда все дружно посылали нах. Сейчас открываются его "оперативные успехи" и ничему удивлятся не приходится. Пи"деть Юра - не мешки таскать. Гоу на майдан, ездить по ушам лохов!! | |
Мститель 04.11.2007 16:35:27 |
И так будет всегда, если сегодня, находясь у власти, не уничтожишь бандита, завтра он будет твоим прокурором. | |
04.11.2007 16:34:14 |
Рекомендую всем прочесть статью Бойко на эту тему на ОРД или на сайте Дурдома(они перепечатали). Статья супер.Думаю, что всю эту историю с Пенчуком замутил Мишаня. (Офелия) | |
Gregory 2 NAT 04.11.2007 15:37:18 |
Вот и опять не получилось серьезно поговорить. :) Попытка все смешать в кучу не приводить хоть к какому-либо взаимопониманию. Я не занимаюсь предсказательством, а просто пытаюсь понять, что происходит вокруг меня. А так же не являюсь сторонником или противником Луценко да и сейчас это не главное. Просто не люблю, когда из меня делают дурака. Я еще до выборов сказал, что Луценко и Кириленко - это интерфейс НУ-НС, а после выборов их попытаются заменить на реальных лиц (скажем мягко так). Это было не предсказание. Просто - НУ такая партия, без совести, без чести, без понятий, если можно применить такие понятия к политикам. | |
NAT 04.11.2007 15:23:31 |
Gregory Теперь это называется поддержать - получил желанную для себя морковку и все. Все гораздо серьезнее. Вы считаете, что антиукраинские законы, принятые совместно ПР и БЮТ должны были остаться неизменными. Турчинов говорил - для себя. То есть для Януковича нельзя, а для Тимошенко можно. Интересное законодательство. Г-н Луценко согласен на все - морковка в зубах. Ларчик просто открывается, если заглянуть чуть глубже. Жаль. | |
Gregory 2 NAT 04.11.2007 15:04:43 |
Во-первых, банальное газовое русло потому и банально, что это центр всего противостояния. Во-вторых, "мочить" Луценко начали не все, а его соратники, а именно президент со своим секретариатом. И связано это не с мерством или премьерством или еще с какими его амбициями, а с тем, что он сразу после получения результатов экзитполов поддержал публично Тимошенко. То есть все крутится вокруг создания "ширки", которую создать сейчас уже нельзя. | |
NAT 04.11.2007 10:25:49 |
Gregory 03.11.07- 13:16 Вы опять в банальное газовое русло, о котором Тимошенко, опять же без документов, как обычно, брякнула после назначения Януковича премьером. Установка БЮТ выполняется – забросить грязи и пусть ее мусолят. А вдруг слепят какой-нибудь горшок. Бывает. Но я не об этом. http://pravda.com.ua/news/2007/11/2/66286.htm Вот здесь, як на мий хлопский розум и зарыта собака, что Луценко начали так усиленно мочить с добровольного согласия всех политических сил. В защиту никто ничего не говорит – показатель хороший. | |
Гордей 03.11.2007 23:04:04 |
Эх, Тюлькина, плачь-плачь, танцуй-танцуй. Ты и сама, как Пенчук - тут играем, а тут селедку заворачиваем. Если ты - конферанс, не фиг из себя оперную певицу корчить. Учись, читай книжки, любительница Розенбаума. | |
Ужасно добрый 03.11.2007 21:49:20 |
Мадам Кошкина! Вы, конечно, можете парировать все что я имею честь Вам сказать, но все же и промолчать невозможно. Скажите, на милость, а для чего Вы все это изложили? Новых сведений о упомянутых лицах и их деятельности, Вы не приводите, что, в общем, и не удивительно. Аналитикой Вы занимаетесь все больше иронической и метафорической, уводя свои опусы более в жанр монологов, пусть и без модных в журналистике матерных выражений. Но что в сухом остатке, так сказать. Итог где? Вывод.., для нас не по-журналистски простодушно не верящим задолго до Вашей статьи всем подряд фигурантам пропагандистской войны дилетантов с бандитами. Для чего такие у Вас случились напряжения в поисках архивных цитат? Я читал Ваши статьи с интересом и порой с удовольствием, а тут...непонятно. Удачи! | |
Анжелика 03.11.2007 19:01:54 |
И от Черновецкого Луценко потерпел техническое поражение.(с) | |
lsa 03.11.2007 18:47:25 |
Вчера случайно попала на словесную дуэль Пенчука-Арьева в "Свободе слова". Удручающее зрелише. Чем же Пенчука сломали? Детьми, семьей? Совсем другой человек. Хотя в один момент мне показалось, что он дал "наводку", на чем зацепить Колесникова и Ко, не меняя показателей и оставшись лояльным донам. Во время речи защитницы - дамы от ПР, распинавшейся, что дело Колесникова сфабриковано, Пенчук вдруг эмоционально прерывает ее: "да, никто меня не принуждал продавать Белый лебедь, но кто в меня стрелял?! Кто покушался на мою жизнь?!" Тетя аж растерялась "это другое уголовное дело, мы не о нем говорим" А тот свое "Так кто мне ответит, кто покушался на меня?!!!" Может, запугали мужика детьми, а он на самом деле не такое дер..мо, как о нем теперь думают? | |
Вера 03.11.2007 13:44:06 |
Слушая вчера Соню, устыдилась: какая Соня умница, все правильно говорит, а я ее грязью поливала в комментах. А сегодня прочитала... Соня, кто редактирует вашу писанину? | |
Пират 03.11.2007 13:31:50 |
Сонечка,мАлАдца)!!! Там вроде кросс Черновецкий -Луценко,должен состоятси) Ждёмс репортажа) | |
Gregory 03.11.2007 13:16:25 |
Для просто отомстить Луценко, никто бы пачкаться не стал. Это спецоперация, ставящая целью - развалить коалицию, причем здесь в курсе и СП вместе с ее хозяином. Используются любые средства, чтобы не дать Тимошенко добраться до газовых соглашений. Можно было бы согласиться на ее премьерство, но только, чтобы она не лезла в газовые вопросы. Вот такая "зарытая собака". | |
Nevfy 03.11.2007 12:27:08 |
03.11.07 11:50 Так что ты предлагаешь? | |
peter 03.11.2007 12:00:00 |
poka w turme takie kak KOLESNIKOW sudet ne budut, UKRAINE NE BYT!!!!!!!!!!!!! | |
Александр Ковалевский 03.11.2007 11:48:29 |
Сонечка, а почему о роли в деле Колесникова тогдашнего генпрокурора г-на Пискуна вы и словом не обмолвились? Неужто забыли о нем? А ведь не милиция, и уж тем паче не Луценко, который будучи министром МВД, но как гражданское лицо не имел права даже адмнипротокол за нарушение ППД составить, санкционировал задержание и последующий арест Бори Колесникова, а именно ГПУ в лице Пискуна арестовала сего невинного аки овечка героя книги «Донецкая мафия». | |
Nevfy 03.11.2007 11:18:35 |
Ладно до вечера мне пора на работу. (Sidorov) У меня тоже сегодня дел невпроворот. | |
Nevfy 03.11.2007 10:49:42 |
Ну почему она не требует в два раза больше постов в правительстве? (Sidorov) Мне тоже это непонятно. Это же переформатирование воли избирателей. Нунсы набрали очень мало и то благодаря тому, что гарант перед телекамерами обнимался в канун голосования с Тимошенко (а ведь это тоже обман избирателя). А раз в наличии переформатирование, то есть опять причина для роспуска. Юля не должна нарушать волю голосовавших за нее. В стране не гарант хозяин, а народ. А народ Юльке пальму первенства вручил, пусть рулит. Не понравится уберем...А гарант уже давно не понравился. К нему можно сказать, что у него популярность тысяча тысяч, только обратно. Если когда нибудь вспомню сколько это, то напишу.. | |
Sidorov 03.11.2007 10:41:01 |
Nevfy по моему Тимошенко из гаранта и НУНС дураков делает. Ну почему она не требует в два раза больше постов в правительстве? Ведь набрала в два раза больше голосов. И полномочия гаранту согласна вернуть, хотя полномочия ему нужны как козе баян. И все договорённости соблюдает. И что теперь бедному гаранту делать? Какую причину придумать чтоб демократическую коалицию не создавать? | |
Nevfy 03.11.2007 10:27:50 |
Тов. Сидоров. Да генератор случайных чисел никому не нужен. Его ведь купить невозможно, он и лести не понимает....Тогда ведь дураки в основной своей массе останутся за бортом властных коридоров ( я гарантов там всяких и прочую шушеру имею ввиду). | |
вермутЪ 03.11.2007 10:25:15 |
То значит пениному папашэ ногу таки не оторвало. От же ж брэхуны! И значит банки грабят не наркоманы. Б...я, харашо шо денег нету. | |
Nevfy 03.11.2007 10:22:19 |
1.Кучма и Янукович преступники или нет? 2.Почему Ющенко сыном Кучмы называют? 3.Почему НУНС скунсами называют? Они что очень сильно воняют? (Sidorov) Вопросы звучат утвердительно, поэтому ответы не требуются. | |



