Как нардепы читали вслух Анну Ахметову

Увеличить шрифт  1 2 3
Интересное »

«Дело было вечером» (в один из тревожных летних вечеров, когда в очередной раз решалась судьба Родины), «делать было нечего» (ожидая вестей с Банковой, депутаты бесцельно слонялись по парламентским кулуарам).

«Обоз» и газета «Сегодня», объединив усилия, развлекались опросом нардепов на заданную тему.

Для предметного подтверждения глубоких литературных познаний, им требовалось с ходу процитировать хотя бы строчку если уж не из Ахметовой-Ахматовой, из «Серебряного века»: Бальмонта, Цветаевой, Гумилева, Блока. На худой конец – озвучить любую внятную рифму, за исключением, конечно, популярного нынче в кулуарах: «Мороз – п…, им гордится весь Донбасс».

Получалось довольно забавно. Едва уяснив, чего от них требуется, большинство респондентов впадали в форменный ступор.

Диалоги выходили приблизительно такими:

- Ахметову? То есть, Ахматову? Э-э-э-э-э, - тянул испытуемый. – Не помню.

- Хоть что-нибудь! Строчечку, ма-а-аленькую, - умоляли мы.

- Серебряный век?… Шевченко? Пушкин!

- Окей, Пушкин! Только пожалуйста не «Я вас любил, любовь еще, быть может...» и не всякие там «Полтавы» и прочие «Бородино», - смягчалось «Сегодня».

- … ( после продолжительной вдумчивой паузы) Время тяжелое, не до этого сейчас…

- Вспомните из школьной программы, - помогала я.

- Учил, да… Не помню!

Святослав Пискун, честно сознавшись в литературной амнезии и нелюбви к рифмованному слову, предпочел рассказать анекдот:

«Советский союз, очередь. Стоит мужик, подходит к нему другой: «Чего стоишь?». «Хэмингуэя, говорят, дают». «А это лучше кримплена, или хуже?». «Не знаю, я пока сам только две бутылки буду брать».

- Ахметову? Гм… «Жди меня, и я вернусь…» - уверенно начал нардеп Влад Лукьянов. – Ой, просите, это, кажется, Симонов. Симонов?

- Да я гимн Советского Союза не помню, а ты мне про Ахметову! – расхохотался сын беглого экс-губернатора Артем Щербань.

- Ахметову вам? А-х-м-е-т-о-в-у?!, - возмутилась Нина Карпачева. – Нет, с таким подходом принципиально читать ничего не буду.

Я, чтоб вы знали, декламирую стихи и играю на фортепиано, когда есть настроение, а не когда вы меня тут к стенке прижимать пытаетесь. Для этого настроение надо соответствующее, - уже смеялась она.

- Что вы на фортепиано играете?

- Франсиса Лея, например!

Неожиданно на горизонте ложи правительства замаячил Тарас Черновол. Предвкушая содержательную литературную, беседу мы направились прямиком к нему.

- «Хочешь знать, как все это было? - Три в столовой пробило,

И, прощаясь, держась за перила, Она словно с трудом говорила:

"Это все... Ах нет, я забыла, Я люблю вас, я вас любила еще тогда!" -"Да».

– Або: «Хор ангелов великий час восславил, И небеса расплавились в огне. Отцу сказал: "Почто меня оставил!" А матери:"О, не рыдай о мне...».

– Або, - вошел во вкус Тарас Вячеславович, - «Магдалина билась и рыдала, ученик любимый каменел, А туда, где, молча, мать стояла, Так никто взглянуть и не посмел».

- Ще таке: «Он любил три вещи на свете: За вечерней пенье белых павлинов И стертые карты Америки. Не любил, когда плачут дети, Не любил чая с малиной И женской истерики ...А я была его женой». – Хочете, можу ще розказати…

Мы стояли ошеломленные.

- Откуда? – опомнилось «Сегодня».

- Не знаю. – пожал плечами Черновол. – Кожна освічена людина знає, це ж нормально.

В поисках «освічених людей» двинули дальше. Первым на пути следования попался Евгений Кушнарев.

- Я не такой ценитель поэзии, чтобы Ахматову наизусть помнить, - безапелляционно отрезал он. …Между прочим, я сам когда-то стихии писал, прекратил только в 16 лет, потому как понял: если не остановлюсь – войду в хрестоматии. …Маяковского хотите?

Маяковского мы не хотели.

- Вы площадь круга знаете? – подоспел на выручку Евгению Петровичу его коллега. – А то все: стихи, стихи, все вы, девушки, такие… Вот, площадь круга!

- Это у вас, значит, свой рецепт охмурения слабого пола? – нашелся корреспондент «Сегодня».

- Да, так и охмурял когда-то! Спрашивал площадь круга!

С «оранжевыми» депутатами в тот вечер в Раде было не густо.

- Значит так, мы с тобой по-дружески договоримся: ты сама вспомнишь что-нибудь, напишешь и укажешь, что это я рассказал, - деловито предложил мне знакомый «нашеукраинец», выкроив момент, покамест рядом не было «Сегодня».

Николай Катеринчук долго отнекивался.

- Шекспира могу, - предложил наконец нерешительно. – «Так трусами нас делает раздумье, и так решимости природный цвет хиреет под налетом мысли бледной…» - Достаточно?

Вскоре «на огонек» «под купол» заглянула социалистка Валентина Семенюк.

- Не уверена в том, что это Ахматова, но, вот, крутится в голове такая строчка: «Какими были мы, такими и остались…, Сверкая блеском наших тел, Пусть стонут те, кому мы не достались, пусть плачут те, кто нас не захотел»!

- Валентина Петровна, а мужчины вам стихи посвящали? – допытывалось «Сегодня».

- Муж покойный читал Лесю Украинку, «Принцеса здалека». ..Свои еще писал.

- Свои! Какие?

- Все я, конечно, не помню, но, там так было: «Моя Валюша, ти – прекрасна сила. Ти сильна жінка, була і є завжди, За що тебе і полюбив я..», - с улыбкой ностальгировала глава ФГИ.

Сергей Кивалов тоже оказался «не робкого десятка».

- Стихи? Хочешь, собственные прочитаю? - с ходу предложил он. – Я про женщин стихи, в основном, пишу. Такие, например:

«Женщины! Задумчивость країни,

Отчего вы сильные такие?

Или вам не в тягость будни быта?

Или горе вами позабыто?

Женщины! Алены и Татьяны!

Льются ваши волосы лучами,

Весны остаются за плечами.

Женщины, задумчивость країни,

Отчего вы нежные такие?!».

- У меня есть три варианта: отшутиться; проигнорировать; честно сказать, что не помню, а потом зайти в зал, позвонить кому-то, попросить посмотреть книгу, затем вернуться сюда к тебе и прочитать, - трезво оценил свои шансы «регионал» Александр Пеклушенко.

Почти из двух десятков опрошенных Ахматову вспомнили только двое. Второй оказалась Анна Герман.

«Бензина запах и сирени,
Насторожившийся покой...
Он снова тронул мои колени
Почти не дрогнувшей рукой»,

без всякой запинки выдала она.

- Могу еще, - предложила.

- Ну, як успіхи? – справился под конец нашего эксперимента Тарас Черновол. - Це дуже просто. Я ж вам казав: кожна освічена людина…

…Да, каждый образованный человек… «Дело было вечером, делать было нечего». Это, кстати, Маршак.

01 сентября 09:57
:   Средняя оценка: Голосов: 0
РаспечататьОтправить другу
Комментировать
Комментировать
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Комментарии: 46    показать все | позитивные
A5
04.09.2006 13:27:45
 
(Смерть собаки Павлова)
Это у кого как. Достаточно почитать законодательные акты, принятые "національно-свідомими письменниками", в изоблиии водившимися в Раде в 90-х, и тошно становиться на несколько лет (пока вынужден действовать в соответствии с...). Вот Ахматову наизусть знаете, да? Это замечательно. А знают ли местные литературоведы, что в украинском языке есть слово "процент", и оно не является синонимом слова "відсоток" ? Между прочим - законодательно установленная норма (см. Закон о налогообложении прибыли предприятий).
Депутат должен знать, как принимаемые им законы работать будут, а знает ли он стихи, играет ли на фортепиано, и катается ли на ковзанах - мне по барабану, мне достаточно что я сам знаю, играю, и катаюсь.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Смерть собаки Павлова
04.09.2006 12:44:44
 
Чем больше журналюги будут писать правду и называть депутатов жлобъем тем лучьше, а то словосочетание "репкий хозяйственник" или выдающийся экономист" вызывает рвотный рефлекс, а не сльози надежды и умиления...
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Майор Мыльниченко
03.09.2006 23:22:31
 
Это как закон. Все галичане, даже образованные и начитанные, обязательно являются предателями. То есть кровь свое берет невзирая на грамотнотсь

__________________________________

Увы, но сущу правду матку режет таварисч. Вернее говнюки они везде говнюки, но на Западе это что то с чем то. Мабуть гонор у поляків взяли, багато жили при них, а тепер він їх мучає. До речі, у Львові повно автобусів з Польщі екскурсійних, цікаво, про що думають ці люди коли у Львів приїжджають ?
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Yurko Kosmyna
03.09.2006 16:26:43
 
Кошкіна рулід, малацца Ксюха!
А Ківалоф просто жжодддддд!
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Ира, Одесса
03.09.2006 15:53:15
 
От статьи получила искреннее удовольствие.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
New.
02.09.2006 11:47:55
 
Анониму от 02:40
Под предателями вы подразумевали власовцев? Разве они галичане?
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
New.
02.09.2006 11:45:08
 
Так и Недоросль считал:
"Зачем барину знать географию? Извозчик довезет!".
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
02.09.2006 2:40:02
 
Это как закон. Все галичане, даже образованные и начитанные, обязательно являются предателями. То есть кровь свое берет невзирая на грамотнотсь.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
A5
01.09.2006 19:01:15
 
---Кто есть «великая одесская поэтесса Анна Ахметова»? ---
Я вам скажу, кто она такая. Она - кормилица для исписавшихся обозовских борзописцев, спасательный круг к концу месяца, когда из мозгов ничего не выдавливается, а кушать хоца, а платят построчно...
А давайте я Вас спрошу, вот сейчас вечер, как раз, что-нить из Ньютона процитируйте? Или из Основ государства и права (или как оно сейчас называется), что-нить? Ах, у вас журфак...
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Прохожий
01.09.2006 18:52:25
 
Соне Кокошкиной. Стыдно смеяться над убогими. А про Анну Ахметову - действительно очень смешно - но уж слишком затерто и уже в кишках...
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Зритель
01.09.2006 18:45:26
 
А по моему требовать от человека чтоб он разбирался во многих вопросах нельзя. Это можно в школе. Потом идет естественный отбор и специализация по своей работе.
Так что... знание поэзии... увы не показатель.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Сашко Селюк
01.09.2006 18:43:05
 
Откричавшийся вечер в Вече
Потно вспоминают Ахметову
Коварная Соня Кошкина
Громко щелкает диктофоном
Тяжёлая жизнь Депутата
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
New.
01.09.2006 18:04:24
 
Natali (16:20)
Соня просит уточнить - который из них: тот, кто снял "Сибирский цирюльник", или тот, который написал "Ще не вмерла Україна"?
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Янка
01.09.2006 17:22:47
 
Rommy!
Или это противозаконно???
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Янка
01.09.2006 17:18:40
 
Rommy!
Кто-то считает себя бабой, а кто-то женщиной. И у многих есть зависть к Юли в смысле материального обеспечения, возможности носить дорогую одежлду и т. д. И это правда, поэтому многие малообеспеченные женщины против ЮТ.
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Янка
01.09.2006 16:50:56
 
Rommy!
Так, что ж делать??? Кроме того как ждать...
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Янка
01.09.2006 16:37:40
 
Rommy!Да никто и не спорит о необходимости перемен. Вот только с чего начать я лично не знаю. Нет если бы я была у власти то что-либо придумала. А так до выборов еще о-го-го. А те кто сейчас у власти имеют большой опыт по отмыванию денег. И, не дай Бог, через пару лет уже будем в другом государстве. России или АЗИОПЕ. Только вот декабристов у нас мало. всем есть что терять, особенно если есть хоть какая-нибудь собственность. Ленин был прав. Ставшая собой
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Янка
01.09.2006 16:25:50
 
Rommy!
Да никто и не спорит о необходимости перемен. ВОт только с чего начать я лично не знаю. Нет если бы я была у власти то чтолибо придумала. А так до выборов еще ого-го. А те кто сейчас у власти имеют большой опыт по отмыванию денег. И, не дай Бог, через пару лет уже будем в другом государстве.России или АЗИОПЕ. ТОлько вот декабристов у нас мало.всем есть что терять, особенно если есть хоть какая-нибуть собственность. Ленин был прав. Ставшая собой
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Rommy
01.09.2006 16:23:49
 
(Янка) И я не обзывался:))) Просто это сплошь идиоматика: "женская зависть" это одно, а "бабья зависть" это нечто иное, если не сказать прямо противоположное, а?:)))
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Natali
01.09.2006 16:20:39
 
Соня Кошкина, Дело было вечером" это не Маршак, а С.Михалков
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Rommy
01.09.2006 16:16:42
 
(Newiglas) Ага, все мы немножко лошади:)))
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Леонид
01.09.2006 16:15:56
 
.
«Женщины! Задумчивость країни,
Отчего вы сильные такие?
Или вам не в тягость будни быта?
Или горе вами позабыто?
Женщины! Алены и Татьяны!
Льются ваши волосы лучами,
Весны остаются за плечами.
Женщины, задумчивость країни,
Отчего вы нежные такие?!».
.
© Сергей Кивалов, народный депутат
http://obozrevatel.com/news/2006/9/1/133139.htm
.
Развиваем тему от имени автора:
.
Женщины! Мыслители державы,
Вы, по-моему, не очень правы...
Или вам еще не надоело
В буднях быта заниматься делом?
Позабыто горе без остатка?
Оттого быть сильными - несладко...
Женщины! Марины и Наташи!
Волосы лучами льются ваши,
Осени мелькают за спиною,
Зимы тоже, путаясь с весною...
Женщины, "країни" ненаглядность,
Может вам мои стихи не в радость?
Может стоит бросить писанину
И спасать от горя всю "країну"?
Раз уж я подался в депутаты,
Да еще могу "підрахувати",
Ни к чему мне знание поэтов,
Кто Ахматова и кто Ахметов
Я и так прекрасно разбираюсь,
Тут я никогда не ошибаюсь.
И не надо надо мной смеяться,
Все равно ко мне вам не добраться!
.
© Леонид, Киефф. 01 сентября 2006
не согласен согласен    Рейтинг: 7
 
Rommy
01.09.2006 16:10:59
 
(Янка) Я не утверждаю, что Юля конгениальна или лучший из возможных вариантов. Если помните, наша полемика началась с обсуждения демонстрируемой ею жертвенности и пассионарности... Так вот, на нынешнем этапе нашего развития (вернее - стагнации) нам просто жизненно необходимы реформы: налоговая, правоохранительных органов, пенсионная, судебная, военная, образования, здравоохранения... Мля, легче перечислить чего не нужно реформировать!!! И кто ж будет это менять? Птенцы гнезда кучмова (а ВСЕ наши управители из него вылупились), которые рассматривают это государство просто как гигантсткую кормушку? Они уже не смогут по другому в силу сложившегося управленческого опыта - чисто психологический фактор! Юля в этом плане гораздо переспективнее, хотя бы в силу возраста и половой принадлежности. Может и начнёт, если решится. И она, мне кажется, гораздо меньше зависит от свиты, чем другие "короли". Я, например, совершенно точно знаю что нужно делать, как и в какую очередь... И все это знают, а если не знают, то догадываются... Просто так трудно оторваться от кормушки... Невозможно!!!
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Newiglas
01.09.2006 16:09:13
 
Rommy.
Да, я разделяю все Ваши комментарии. А содержание от 15:42 мне известно "изнутри":-)))
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Янка
01.09.2006 16:02:05
 
Rommy!
И не баба вовсе, а ЖЕНЩИНА
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 

Первые 25 комментариев
 Следующие 25 комментариев »
Комментировать
Комментировать
Читайте
Обновлено: 06 октября 23:56
Жёлтые

Интернет магазин згрузка...
bigmir)net TOP 100
TOP.proext.com

Rambler's Top100
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.