УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

В Москве зверски избита журналистка Марина Литвинович

912
В Москве зверски избита журналистка Марина Литвинович

Она расследовала причины трагедии в Беслане и собирала подписи за отставку министра обороны.

Нет сомнений, что это политический заказ, как нет сомнений в том, что в России все запуталось в один клубок – дело Сычева, Беслан, нападение на журналистов. Это уже не частные случаи, это система. В худших традициях латиноамериканских диктатур за попытки рассказать правду о недомыслии или о преступлениях государства здесь беспощадно мстят.

Марина знала правила игры. Били журналистку жестоко – в основном по лицу и по голове. Нападавших Марина не помнит: после первого удара по голове, которые неизвестные нанесли сзади, она потеряла сознание. Ни ноутбук, ни деньги, ни мобильный телефон злоумышленники не взяли.

Мне довелось с Мариной сотрудничать – вместе участвовали в подготовке и проведении международной конференции, название которой сейчас звучит просто как риторический вопрос «Возможны ли в России свободные выборы». Это был 2004 год, канун президентских выборов. Мы пригласили всю оппозицию, всю российскую и международную прессу, открыто говорили о том, что может ожидать Россию в случае если… И это если свершилось. Только теперь понимаешь, как многое было возможно в России тогда. В итоге победил Путин, прошло два года, но создается ощущение, будто минула вечность.

Литвинович из тех, кто за эти свободные выборы боролся до конца. Она возглавляла предвыборный штаб последнего свободного от политической номенклатуры кандидата – Виктора Шендеровича. Тогда Шендеровичу угрожали, и Марина в интервью «Эхо Москвы» произнесла пророческие слова: «Дело в том, что правила игры в России таковы, что угрожать – это стало нормой. Таковы правила игры – не высовывайся, иначе получишь по голове тяжелым предметом или к тебе придет налоговая полиция. В каждой сфере по-своему разбираются, но правило одно: сиди тихо или получишь по заслугам». Марина знала, но тихо сидеть не хотела. Она одна из немногих открыто говорила о том, что так называемые оппозиционные партии привыкли договариваться с Кремлем, и именно Кремль диктует свои правила игры.

«Нейтрализована» накануне похода к Путину

В последнее время Литвинович работала с Гарри Каспаровым в организации «Объединенный гражданский фронт», была редактором сайта «Правда Беслана», где давала информацию об альтернативном расследовании теракта. Я позвонила Марине. Долго она говорить не могла из-за плохого самочувствия – температура, боли в голове и спине, два выбитых зуба. Но чувствовалась не только боль физическая, энергичная и жизнестойкая Марина была морально подавлена. «Насколько я себе представляю, это нападение связано с Бесланом. Я также принимала участие в сборе подписей за отставку министра обороны Иванова…».

А вот здесь секундочку внимания. Дело в том, что на Марину напали в понедельник вечером, а во вторник собранные подписи она вместе с коллегами должна была передать в приемную Путина, что естественно, было бы освещено в СМИ. По мнению организаторов акции, Сергей Иванов должен ответить за все: и за дедовщину, и за Беслан, и за Чечню. В открытом письме упоминается также Андрей Сычев, которому были ампутированы ноги, и дело которого повлекло за собой протесты по всей России. После этого случая практически ежедневно стали появляться новые описания дикости и жестокости российской армии. Избитые, покалеченные, доведенные до самоубийства - таких тысячи, но до Сычева о них молчали. Теперь поток информации не остановить, но высокопоставленные военные чины вряд ли это понимают, раз стараются всяческими способами замять дело. Сейчас главком сухопутных войск «доложил», что Сычева вовсе не избивали, просто болен был рядовой, а дело раздул главный военный прокурор, имевший зуб на министра обороны…

Но если можно заставить изменить показания искалеченного в армии восемнадцатилетнего пацана – деньгами, давлением, уговорами, то как быть с «сильно умными» журналистами? Бить…

Ольга ЧИКОВАНИ, "Газета по-киевски"

www.pk.kiev.ua