Макс Курочкин: «Бешеным» меня назвал Коломойский»

Увеличить шрифт  1 2 3
Интересное »

Продолжение. Вступление к интервью - «Макс Курочкин – сосед Ходорковского»

 

Первая часть: «Макс Курочкин: я – хулиган и вымогатель, причем мелкий»

 

«Дома я уже строил, гостиницы тоже, вот город еще построю»

Между «лужниковцами», к которым и вас принято зачислять, другими подобными российскими группами и теми же «донецкими» немало общего, как мне кажется. Не находите аналогий?

Не нахожу. В чем они? У нас масштабы бизнеса были совершенно разные. Там – уголь, кокс, металл, заводы, фабрики…

Дело не в масштабах, а в методах… Кстати, Максим, почему вы «Бешеный»? С виду вроде нормальный человек, интеллигентный даже.

Меня так впервые назвали СМИ, принадлежащие «Привату».

Разве? По-моему, «Бешеным» вы стали задолго до того, как у «Привата» появились свои СМИ.

Нет, это повелось с конфликта вокруг «Озерки».

Какой у вас сейчас бизнес в России?

Особо никакого.
На что ж вы живете? Чем занимаетесь вообще?

Не переживайте, заработал в свое время, все потратить, наверное, не получится.

…Есть у меня один интересный проект – постройка города-спутника в Ставропольском крае. В целом проект уже согласован… Конкретизировать место нахождения города не стану – осталось докупить небольшую часть земли и, если рассекретить сейчас, то эти последние гектары обойдутся мне гораздо дороже. Хочу сделать город, чтоб там все было для людей… Дома я уже строил, гостиницы тоже, вот город еще построю…

В Украине бизнес восстанавливать не планируете?

Подождем пока, посмотрим, какая у вас сейчас сложится политико-экономическая ситуация.

А общественными инициативами вы в России не занимаетесь?

Давайте оставим какое-то место, где мы сможем спокойно жить и отдыхать. Пусть это будет Россия!

 

Игорь Коломойский не спешит опровергать обвинения Курочкина

 

«Олег Сало – единственный, кого «оранжевым» не удалось ни сломать, ни запугать»

Вы разве не пытались наладить отношения с «оранжевыми»? Могли бы «перекраситься» и сохранить статус-кво…

Я же говорил: дело не в людях, а в принципах.

Если вам так мил Янукович, то почему тогда поддержали Витренко?

Давайте почитаем ее программу: ЕЭП, внеблоковый статус, русский язык. Попадание в парламент Януковича не вызывало у меня никаких сомнений, чего нельзя сказать о Витренко. Она выражала интерес довольно большой части украинского населения. Власть просто проигнорировала этот интерес. И в этом кризис Ющенко как политика, имеющего ярко выраженную идеологическую направленность. Он же не говорил людям: «вы станете жить лучше», хотя многие, возможно, хотели это услышать. Нет, он сулил либеральные ценности, свободу выбора, все такое. Я просто умирал со смеху, когда Ющенко и Порошенко рассказывали в этот раз: «выборы у нас прошли демократично». Вот только подсчитали недемократично…

Да уж, по сравнению с 2004-м годом…

Причем тут 2004-й? Это другое. Тогда бюллетени подделывали… Я так думаю, были какие-то люди, скажем так, крайне радикальные, которые занимались этим. Причем, как с одной стороны, так, конечно, и с другой.

Это слишком серьезная операция, чтобы списывать ее на чьи-то личные инициативы.

Другого объяснения быть не может. Прямого указания лидеров, я уверен, не поступало.

Бюллетени печатали в России, команда Ющенко таких возможностей, как вы знаете, не имела. А уже потом, обнаружив, что «печенье» сильно отличается от оригинала, их просто сожгли на аэродроме под Чкаловском.

Но последние ваши выборы были верхом цинизма! Тут уже никто ничего не вбрасывал, не подделывал, не печатал, а просто результат корректировали и все. Как вы объясняете то, что Тимошенко набрала на 10% больше изначально прогнозируемого? Я так понимаю, что она очень хорошо работала с комиссиями.

Оппозиционер Тимошенко фальсифицировала выборы?

Не знаю, я ей свечку не держал. Это просто предположения.

Может, это сами «донецкие» не хотят с вами дружить? У них просто срабатывает инстинкт самосохранения: очередная экспансия российских элит для элит украинских ничем хорошим точно не закончится.

Вашим элитам ничего не грозит. Я не знаю, откуда вообще возник такой вопрос.

Во сколько вам компания Витренко обошлась?

Ноль рублей, ноль копеек. Одни нервные переживания: смотрел телевизор и переживал.

А Русскому блоку, входившему в состав «Народной оппозиции», сколько от вас перепало?

В этой организации у меня достаточно много друзей, знакомых.

Сало, Варцаба?

Да, Олег Сало. Еще Ходацкий. С Варцабой не знаком, не знаю. Сало - единственный из тех, кого оранжевым не удалось, ни купить, ни запугать.

Зато, когда Бакай и Билоконь переехали в Россию, вы им помогали наверняка? Они ведь не на «голое место» ехали, верно?

Им разве нужно было помогать. С устройством у них, я так понимаю, больших проблем не возникало.

 

На открытии "Российского клуба", Киев, 2004

 

«Если б не было ПР и Януковича, Украина бы платила за газ 230 долларов!»

Если парламентский успех Януковича не вызывал, как вы говорите, сомнений, то не проще было бы работать сразу с ним, не размениваясь на Витренко?

При чем тут? В период кампании Витренко сумела объяснить всем свои программные принципы. Было сформировано общественное мнение, людям просто глаза раскрыли. На многие вещи Партия регионов, по объективным причинам, во время выборов, просто бы не пошла.

Например?

Например? …Ну, не знаю, давайте вспомним предвыборную программу ПР.

Давайте, они обещали «улучшение вашей жизни уже сегодня», старые цены на газ…

Янукович никогда такого не обещал, Витренко обещала. Вообще кто-то понял концепцию Натальи Михайловны? Очень стройную концепцию? Если отбросить ярлыки «маргинальщины», попытаться вникнуть…Начнем с того, что это - партия трудящихся в чистом, так сказать, виде…

Давайте про газ, пожалуйста.

Возвращаясь к антологии вопроса: это глупенький Ивченко, дурачок, решил, что цены на транзит нужно поднять, но забыл, что в договоре цена за транзит связана с ценой за газ.

Если б не эти «кадры» из «Нефтегаза», Украина получала бы газ по 50 долларов вплоть до этого года. Договоры-то были подписаны! Они ж сами пересмотр инициировали! Вслед за повышением транзита возросла, естественно, цена и на газ.

Теперь так: если б не было Партии регионов, лидера Януковича, антикризисной коалиции, цена на газ для Украины составляла бы сейчас 230 долларов. Это я вам абсолютно точно говорю! Без вариантов!

И чем же Украина обязана России за такую неимоверную щедрость?

Почему вы ставите вопрос так, будто обязательно нужно что-то отдавать взамен? Мы стремимся к гармоничной модели отношений между странами. Есть, допустим, США и Израиль. Там ведь никто не говорит о цене на газ. Они просто понимают: экономики взаимосвязаны и если что-то не в порядке у одного, то, значит, плохо и у другого. После того, как Кучма вас всех обжег, предал украинский народ, российский…

Кучма - предатель?
Сто процентов! Предатель нации!
А, может, он предал какие-то высшие договоренности украино-российские или Януковича, не передав ему власть?

О чем речь? Янукович выиграл выборы? Выиграл! Но люди вышли на Майдан… При наличии финансирования, такой Майдан любой мог бы собрать. И что это, воля народа – стоять и требовать аннуляции всех процедур, назначение Ющенко президентом? Зачем тогда выборы вообще?

Соберем народ – дадим каждому по дубинке и кто, значит, победит, тот и президент.

Может, это Янукович дал слабинку тогда, не проявив настойчивости?

Не знаю… (после паузы). Если честно, я не знаю. В конце концов, сегодня Виктор Федорович - премьер парламентской республики, значит - победитель. Может, он просто не хотел принимать власть у Кучмы, может, это был долгосрочный стратегический расчет?

Вы преувеличиваете его дальновидность.

Это была позиция сильного человека. Может, он уже тогда знал, что победит на выборах, просто вам не сказал, а? Янукович доказал: Украина дружными рядами за Ющенко и Тимошенко – вранье. «Соврамши!», как Булгаков, устами Кота Бегемота, некогда говорил.

 

Политические разногласия - не помеха в общении супруге Курочкина и Виталине Ющенко. На фото: девушки на "Играх патриотов"

 

«Меня поддерживает весь российский народ!»

Вы так уверенно говорите, как будто у вас в Украине есть серьезная политическая поддержка. Донецкие бы сказали: «все схвачено, за все заплачено».

Есть поддержка в России. Меня поддерживает 160 миллионов российского населения, весь народ. Это мощный фактор, поверьте.

Особенно, наверное, «кремлевское» население.

Власть – часть народа, народ ее выбирает. У нас поддержка Президента составляет 70%. Президент, в свою очередь, формирует правительство. Вот вам и вертикаль.

Негласное благословение Кремля у вас, значит, в кармане? Или гласное?
Я же этого не говорил! Я сказал: «Российский клуб» – общественная организация, выражающая интересы российского общества в Украине.

А вы уверены, что вас в Украине ждут с распростертыми объятьями? Вряд ли на повторное открытие Российского клуба к вам приедет Премьер, глава СП, как это было в прошлый раз.

Может, и приедут, не загадывайте. Мы работаем над этим.

Не забывайте, что после президентской кампании, деятельность клуба была свернута исключительно по политическим мотивам. Думаю, на этот раз мы просто сформируем независимую площадку, дадим возможность высказываться людям, которые будут интересны украинцам.

Россияне не делят никого по цвету, но – по отношению к нашей стране. Если человек «за» дружбу с Россией, мы, соответственно, станем оказывать ему всяческое содействие, нет, ну что ж…

Общность бизнес-интересов зачастую оказывается более весомым аргументом. Вам это прекрасно известно.

По-моему, наличие бизнес-интересов, это нормально, это, конечно, учитывается. Но, если мы говорим о крупном бизнесе, играющим немалую роль в определении государственных интересов, то это все совпадает.

Так, при Кучме было подписано что-то около двух сотен договоров о сотрудничестве Украины и России. Реальным смыслом наполнилось не более трети. При Ющенко и этот мизер свернули напрочь. Теперь вот встречались Янукович с Фрадковым, готовится работа комиссии «Ющенко-Путин», снова встала тема ЕЭП… Крупному бизнесу ему, понимаете, выгоды ЕЭП объяснять не надо. Тут чистый прагматизм.

Не хотим мы для себя никаких особых преференций, но и сами никому ничем не обязаны. Выгодно – станем работать, не выгодно – не станем.

Россия критикует Украину за стремление в НАТО, а сама активно сотрудничает с Альянсом по разным направлениям. Это разве честно?

Никогда не шла речь о вступлении России в блок НАТО. Мы абсолютно не хотим участвовать в разборках, которые устраивают США по всему миру.

Мы не против сотрудничества Украины с НАТО. Мы против непонимания. Есть ПДЧ, там множество стадий, форм сотрудничества… Но вот представьте, в случае вашего вступления в НАТО, вводится визовый режим с Россией. Скажите, вам это надо? Вы хотите ездить к нам с визами? Что вы получите взамен? Что, вас в ЕС примут?

 

Соня КОШКИНА, Киев-Москва-Киев

08 ноября 07:00
:   Средняя оценка: Голосов: 22
РаспечататьОтправить другу
Комментировать
Комментировать
Читать правила
Читать правила
Имя*  
Ваш комментарий* 
 
Комментарии: 31    показать все | позитивные
Serg_535
10.11.2006 15:35:28
 
2 Алекс: Браво. Біс. Чудово. Я усе думаю, на чиїй же я землі живу...Тепер усім розкрию очі, що історія мого народу налічує 100 років. І уся придумана, щоб допекти "клятим кацапам".
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Алекс
10.11.2006 12:19:02
 
Живеш на чужій землі, будь ласка, поважай її історію та традиції. ------
Вот и я говорю Вам то-же самое - Вы живете на нашей земле, и будьте любезны уважать нашу историю и традиции. А ваша история выдумана не более ста лет назад. (Если не верить, что неандертальцы- потомки украинцев)
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Клиф
09.11.2006 20:56:56
 
Краткая характеристика петушкова:крыса,предатель,негодяй с голубым оттенком...твой дом петушатня,а не Украина
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
V
09.11.2006 14:48:15
 
А что, всё в принципе правильно. Разве что то не правильно, оранжевые господа оранжевого сайта? Вас к патриотизму потянуло? На майдан задницы морозить пойдёте? Та биомасса, что морозила позора ещё не натерпелась? Этот Курочкин может и засранец (что для меня фиолетово), но говорит дело. Не было в нашей истории большего позора чем оранжизм (эти ребята наглые, врут в глаза и не краснеют), во всех его проявлениях. Там кто то, что то о старшем брате говорил. Сей прихлебатель тупорылый пусть едет хлебать у Джорджа шарика. Мне стыдно до чего мы опустились. А кто нам собственно что то должен? Короче, чем больше оранжидло хает человека, значит сей человек не глуп и заслуживает внимания. Всё дерьмо, что имеем – газ, цены, инфляцию, раскол общества, фобии, тупость, невежество и жлобство, …….. , исключительно апельсиновая заслуга. А на Курочкина мне плевать, но Кошкина в сравнении с ним ….. Ивченко дурачек – 100%. Не было бы Янека, было бы 230 $ - 100%, выборы дерьмо – 100%, что еще не правильно граждане любители чесать языком. Или у вас дерьмократии нет? Свободы слова нет? Или уважать чужое мнение не умеете? А тем более ребятки создается впечатление, что правда вам не по душе. Не умеете вы правде в глаза смотреть, а по этому смех не грех!
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
08.11.2006 17:35:54
 
как вам комплимент стратегическому мышлению нашего проффесора?? Ай да курочкин... хотя, чему тут удивляться? Он же поклонник бабки-ежки нашей недоделанной :)
не согласен согласен    Рейтинг: 7
 
08.11.2006 15:08:34
 
"каким образом ему удалось получить диплом МГУ, если он не был и на 25% занятий."
SEVA

Да таким же, как и Грише Суркису, которого сокурсники по КТИПП не знали в лицо. Спекулировал билетами на футбол, или шмотками на тогдашней толкучке в Святошино. Гидравлику так и не сдал, но диплом получил.
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
watcher
08.11.2006 15:02:46
 
я думал к. серьезный человек...
он за витренко переживал...?
плохо дело... ,и с ним,и в россии ...
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
Я в шоке
08.11.2006 14:59:07
 
Наркоман и беспредельщик просто...
не согласен согласен    Рейтинг: 5
 
Наш из Днепра
08.11.2006 14:54:55
 
Почитал...похоже на сочинение 5 классника...в голове у человека одни опилки...
не согласен согласен    Рейтинг: 4
 
08.11.2006 14:36:24
 
Макс - Голова!
Соня на его фоне смотрится развратной кошечкой, не знающей куда себя деть.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Наталя
08.11.2006 14:30:27
 
Соня,на мою думку, останнім часом спілкується з такими людьми, які може не дуже їй самій подобаються,як людині, але цікаві, як журналісту.
А що поробиш?
Але вона дає нам можливість ще краще пізнати те, що і так крутиться в наших головах.
От наприклад, вислів про Вітренко зі слів Курочкіна :
"Она выражала интерес довольно большой части украинского населения."
В тому то і справа, що то велика частина населення, а не велика частина українського народу.
Якщо вони просто населяють нашу землю-нехай, а якщо вони хочуть, щоб наша земля розвивалася і квітла, то треба стулити пельку і чекати коли настануть кращі часи, а не чіпляти нас до Росіїі не заважати своїми дурнуватими уподобаннями.
Живеш на чужій землі, будь ласка, поважай її історію та традиції.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Киевлянин)
08.11.2006 14:28:50
 
Жаль Витренко... Столько бабла в Москве получила, пиарщиков наняла, обещала народу дать газ дешевле российского! Но бесплатный газ бывает только в газовой камере...
не согласен согласен    Рейтинг: 0
 
Киевлянин
08.11.2006 14:25:56
 

Після програшу проросійських сил у виборчій кампанії, Партію політики Путіна переіменовано в Партію політики МОНІКИ ЛЕВІНСЬКИ. Очолити партію запросили Наталію Вітренко.
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Киевлянин
08.11.2006 14:25:14
 
Встречаются русский депутат и украинский. Русский:
- Смотрите, как у нас народ Витренко поддерживает! Она чувствует себя в России, как дома! Не то, что в Украине!
- Так возьмите еe себе! Одной сумасшедшей станет меньше?
- Нет, не можем. Жириновский против.
- Почему?
- Конкуренции боится!
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Киевлянин
08.11.2006 14:21:25
 
Встречаются русский депутат и украинский. Русский:
- Смотрите, как у нас народ Витренко поддерживает! Она чувствует себя в России, как дома! Не то, что в Украине!
- Так возьмите еe себе! Одной сумасшедшей станет меньше?
- Нет, не можем. Жириновский против.
- Почему?
- Конкуренции боится!
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Дядя Изик.
08.11.2006 14:18:44
 
12:12 Зачем брать у такого придурка интервью?
(Анна)
----------------------
Для того, чтобы всем стало понятно: это, таки да, придурок.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
jazz
08.11.2006 13:53:44
 
Соня,в очередной раз спасибо за интервью!Интересный материал !
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Ира, Одесса
08.11.2006 13:02:13
 
Ну почему все эти сволочи так нагло и безнаказанно врут? "Ноль рублей, ноль копеек" - ну не тварь? Выборы у него Янукович, видите ли, выиграл! Он, курочкин-петушков, совсем не в курсе, что те выборы Верховным Судом признаны сфальсифицированными?
Главное, почему им вся брехня сходит с рук? Почему сходит с рук незнание географии, неумение грамотно писать, "козлы", тюремные сроки,"Озерки", наконец? И почему при этом каждое действие Президента обсмакивается, осуждается и обсмеивается?
Требования выше? А на петушковых-щербаней-мельников уж рукой махнули? На все их ухмылки, свистопляски и топтания по нашим надеждам...
Ну-ну, дождемся
не согласен согласен    Рейтинг: 13
 
David Solomonov
08.11.2006 12:43:54
 
Прелестно. Макс Курочкин, бизнесмен, говорит за всю власть в России или от ее имени? Я так и не понял. Почему он так однобоко оценивает выборы 2004? Кто ему дал право обижать Кучму Л.Д. словом - предатель?
В ПР и без Курочкина народу хватит- потому он так от Витренко в восторге, у которой по его же словам идей хорошие но 1-невыполнимые а 2- обьяснены похабно. И она ему ближе по духу!
Еще не понял - зачем нам Курочкин- это (судя по его словам) ангел? он нам не нужен! не печатайте его плиз и не рекламируйте (даже за деньги, только за большие деньги). А то он может испачкаться о нашу действительность.
У меня все.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
08.11.2006 12:38:47
 
Была надежда изменений в сторону цивилизации.Но скорее всего будут нам такие ребяты Москва-Донецк транзит рассказывать ближайшие 15 лет как жить дальше!
не согласен согласен    Рейтинг: 9
 
SEWA
08.11.2006 12:34:17
 
С этим говном училась в МГУ Татьяна Монтян. По ее словам, а у меня нет причин не верить ей, этот Петушок и в студенческие годы был таким же бандюком. До сих пор неизвестно, каким образом ему удалось получить диплом МГУ, если он не был и на 25% занятий. Видно гениальная личность, что и заметно по интервью. Кстати, Андрей Окара также учился на одном факультете и в одно время с Т.Монтян.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Мамай
08.11.2006 12:28:56
 
А ось тут, товариство, на Соню не наїжджайте.
Для того тут це інтерв’ю, щоб ми з Ними познайомилися.

Щоб ще раз оцінили Старшого Брата та його викідишів.
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 
Игорь
08.11.2006 12:22:27
 
И кто такое дерьмо подбрасывает в "топ"! Пора уже вводить рейтинг по тематике статьи и количество обращений к "желтой прессе" делить на 10-20-50
не согласен согласен    Рейтинг: 1
 
Анна
08.11.2006 12:12:50
 
Зачем брать у такого придурка интервью?
не согласен согласен    Рейтинг: 3
 
hort
08.11.2006 12:00:54
 
Не розумію, навіщо з такими потворами про щось говорити???? Соня Кошкіна, Ви що, з дуба впали??????
Я ще розумію, коли інтерв'ю з українськими "політиками", та коли з таким придурком, то це вже називається що занадто, то не здраво
не согласен согласен    Рейтинг: 2
 

Первые 25 комментариев
 Следующие 25 комментариев »
Комментировать
Комментировать
Читайте
Обновлено: 06 октября 23:56
Жёлтые

Интернет магазин згрузка...
bigmir)net TOP 100
TOP.proext.com

Rambler's Top100
При любом использовании материалов сайта гиперссылка на сайт обязательна. Редакция может не разделять точку зрения авторов статей и ответственности за содержание републицируемых материалов не несет.
© 2008 Интернет-холдинг «ОБОЗ.ua». Все права защищены.